Воскресенье, 07.07.2024, 13:05
Приветствую Вас Гость | RSS

Аниме портал

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Молодёжные субкультуры Японии
NikTaДата: Среда, 06.04.2011, 11:55 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 358
Статус: Offline

Молодёжные субкультуры Японии — ряд субкультур среди японской молодёжи, выделяющихся собственной философией, стилем одежды и музыкальными предпочтениями. Неотрывно связаны с уличной модой, поэтому с субкультурами также часто связывают термин «японская уличная мода», иногда эти термины замещают друг друга. Большинство субкультур появилось как протест против традиционных японских идеалов красоты и социальных устоев.

Терминология

Первые молодёжные субкультуры Японии появились благодаря молодым людям, экспериментирующим на улицах Токио. Первоначально это явление называли просто street fashion (яп. ストリートファッション сутори:то фассён?, уличная мода). С появлением всё более разрозненных и непохожих друг на друга направлений понадобился термин с более широким значением. Таким понятием, призванным охватить все модные тенденции в одежде, стал термин «японская уличная мода», относящийся к внешнему виду модной японской молодёжи на улицах Харадзюку и Сибуя. За пределами Японии термин «японская уличная мода» обычно используется в отношении моды Харадзюку, в то время как в самой Японии — для всех молодёжных модных тенденций и ещё шире: для всех молодёжных субкультур. Иногда он даже становится синонимом всех японских субкультур вообще.

Современные молодёжные субкультуры

Центром японских молодёжных субкультур является квартал Харадзюку в районе Сибуя, где появились стиль «лолиты» и смешанный стиль «фрутс». Также Сибуя — родина «гяру», а квартал Акихабара в районе Тиёда — мекка поклонников японской анимации (аниме) и комиксов (манги). На данный момент выделяют несколько основных направлений типично японских субкультур.

Лолита


Мода «Лолита» (яп. ロリータ・ファッション Рори:та фассён?) — субкультура, основанная на стилистике времён викторианской эпохи, а также на костюмах эпохи рококо и отчасти на элементах готической моды. «Лолита» — одна из самых массовых субкультур Японии, оставивших след в моде, музыке и изобразительном искусстве. Костюм «Лолиты», как правило, состоит из юбки или платья длиной до колена, головного убора, блузы и высокой обуви на каблуках (или же ботинок на платформе).
Прообразы будущей моды «лолит» можно увидеть уже в моде эпохи рококо, например, в моде тогдашней Европы. Комбинируя элементы викторианской эпохи и рококо, лолита также заимствовала западные традиции и элементы самой японской уличной моды. Несмотря на то, что мода «Лолита» имитирует типичные европейские образы, она стала сугубо японским модным и культурным направлением. Родоначальницей стиля была субкультура «Готическая лолита». Более распространённым названием на ромадзи является Gothic & Lolita. Журналистка Судзуки Марико, исследовавшая этот вопрос, говорила, что этот термин появился из-за «готических» элементов в их одежде. Она также рассказывала, что, встретившись в мае 1998 года в Харадзюку с девушками, «одетыми как куклы», узнала, что они называют стиль «Gothic & Lolita». Также равноправно могут употребляться такие термины, как госу-рори, гот и рори, готическая Лолита, готика и Лолита, мода «готическая Лолита» и стиль «готическая Лолита».
Название самого популярного журнала, посвящённого субкультуре «лолит», — «Gothic & Lolita Bible» — также отсылает к наименованию субкультуры-прародительнице данного направления. Поэтому все родственные стили часто ошибочно называют Gothic & Lolita.
Кроме готического в направление «лолита» входят «сладкий» (инфантильность, яркие, «конфетные» цвета), классический (наиболее детальная имитация стилей барокко и рококо), панк, гуро (стиль жертвы: в качестве реквизита используются поддельная кровь, бинты и т. п.) и другие подстили.

Гяру и когяру


Гяру (яп. ギャル?) — японская транскрипция gal с искажённого английского девушка (англ. Girl). Термин может означать как популярную среди девушек японскую субкультуру, пик которой пришёлся на 1990-е годы, так и сам образ жизни. Название происходит от рекламного слогана 1970-х годов марки джинсов «GALS» — «Я не могу жить без мужчин», ставшего девизом молодых девушек. Нынешние гяру, как и их разновидности когяру и гангуро, заслужили прозвища «оя о накасэру» (заставляющие родителей плакать) и «дараку дзёкусэй» (дегенеративные школьницы) за нарушение традиционных для японок табу и увлечение западными ценностями. Девиз когяру — Биба дзибун! («Да здравствую я!»). Они выделяются легкомысленным поведением, позитивным мышлением, любовью к яркой модной одежде, особыми представлениями об идеалах красоты. К субкультуре гяру могут принадлежать и мужчины, так называемые «гяруо». С самого своего появления гяру стали одним из важнейших элементов японской уличной моды.
Рост популярности гяру в 1970-е годы был связан с появлением первого гяру-журнала «Popteen», ставшего культовым среди тогдашних японок и учившего их быть сексуальными. В дальнейшем появилось множество разнообразных гяру-изданий, таких как «Street Jam» и «Happie», причём большинство их создателей пришли из порноиндустрии. В 80-х годах XX века многие гяру пополнили ряды так называемых «Yankiis». Это были когяру, исключённые из школ за отказ от ношения традиционной школьной формы в стремлении продемонстрировать взрослым свою независимость. Гяру посещали район Сибуя, где их всегда могли найти фотографы модных журналов.
В середине 1990-х культура когяру прославилась на всю Японию из-за освещения в СМИ практики «эндзё-косай» («оплачиваемые свидания»), что фактически позволило журналистам сделать слово «гяру» синонимом проституции[48]. Документальный фильм «Baunsu KO gaurusu», снятый в 1997 году Масато Харадой, описывает когяру и гяру как молодых девушек, идущих на занятие проституцией ради модных вещей и дорогих аксессуаров.
Когяру также имеют особый сленг когярудо (コギャル 語 ), важнейший элемент их культуры. Например, своих парней они называют икэмэн (яп. イケ 面 «клёвый чувак»?), который является дзё каваий (超 かわいい — «очень милым»). Сама когяру (гяру-яттэ, «его гяру») покупает гяру-фуку (одежда гяру) в гяру-кэй сёпу (магазин гяру), если, конечно, она сможет найти что-либо не «по-настоящему супертошнотворное» (超 マジ で むかつく, дзё мадзи де мукацуку). Гяру часто используют иностранные слова, латинские аббревиатуры японских фраз или просто иностранные окончания без учёта японского синтаксиса. Например, к словам может добавляться суффикс «-ингу» (от англ. -ing), к примеру гэттингу (яп. ゲッティング?, «получать»). Ещё одной особенностью является использование суффикса -ра. Он означает «как» или «взятый от» и говорит о схожести предмета обсуждения с поп-идолом японских молодых девушек, певицей Намиэ Амуро (из имени которой и был взят суффикс).

Фрутс (стиль Харадзюку)


Район Харадзюку — культовое место для адептов японской уличной моды. Прежде всего этот район известен благодаря молодёжной субкультуре Харадзюку гарудзу (яп. 原宿ガールズ?, от англ. Harajuku Girls — «девушки Харадзюку»), с характерыми для неё яркими костюмами, обилием аксессуаров и «сочетанием не сочетаемого» Костюм может включать в себе как готику и киберпанк, так и клубные неоновые цвета. Отдельно можно выделить «панк-направление», для которого типичны клетчатые и кожаные штаны, использование цепей и других рок-атрибутов.
Субкультура «харадзюку гарудзу» возникла в середине 1990-х, вместе с появлением на улицах Харадзюку молодых людей в костюмах, состоящих из огромного количества разнообразных элементов одежды и аксессуаров. Разнообразие элементов нарядов представителей этой субкультуры огромно, а число их возможных сочетаний практически безгранично: на одетом таким образом человеке можно было увидеть элементы европейских костюмов вперемешку с японскими, дорогостоящую одежду вместе с рукоделием или одеждой из секонд-хэнда. Это не осталось незамеченным представителями модной индустрии. В 1997 году фотограф Сёити Аоки выпустил первый номер ежемесячника «FRUITS» («фрутс», букв. англ. «Фрукты»), названный в честь народившейся субкультуры, первый номер которого составляли фотографии подростков с улиц Харадзюку . В этом же номере журнала Аоки выразил свой взгляд на движение, объявив появление «фруктов» культурной революцией и бунтом против шаблонного внешнего вида. Важнейшим свойством движения автор считал демократичность, возможность любого человека приобщиться к моде, вне зависимости от финансовых возможностей. Здесь Аоки видел шанс для противостояния крупным брэндам, диктующим тенденции в модной индустрии. Журнал сразу же приобрёл большую популярность и получил статус международного издания. В это же время моду «фрутс» замечают известные японские дизайнеры, такие как Ёдзи Ямамото и Михара Ясухиро. Благодаря им мода Харадзюку получает ещё больший импульс для дальнейшего развития.
Суть идеологии «фрутс» заключается в возможности каждого человека самому создать свой идеал современной красоты, доступный людям с любыми финансовыми возможностями, и в отказе от навязанных свыше штампов и шаблонов. Главную роль при создании костюма играют воображение и практически ничем не ограниченная возможность выбора. Так, в один день подросток или молодой человек может появиться на улице одетым в стиле милитари — в иностранной военной форме, в качестве аксессуара прихватив с собой противогаз, — а на следующий день нарядиться в костюм покемона и надеть ботинки на очень высокой подошве. Впоследствии стиль фрутс интегрировался в японскую уличную моду вообще, прославив токийскую моду.
Фрутс вместе с модой из Харадзюку нашли себя и в японской музыке, в поджанре направления visual kei — oshare kei. Первоначально некоторые осярэ-группы также назывались «дэкора-кэй» (одно из названий фрутс) из-за их демонстративной приверженности моде Харадзюку. Это позволило некоторым группам, в частности An Cafe и SuG, обозначить свою музыку как «харадзюку дэнс-рок» и популяризировать через неё моду фрутс.

Visual kei


Музыкальный жанр Visual kei (яп. ヴィジュアル系 Видзюару кэй?) возник на базе японского рока в результате смешения его с глэм-роком, металом и панк-роком в 1980-х годах. «Visual kei» буквально означает «визуальный стиль». Он характеризуется использованием макияжа, сложных причёсок, ярких костюмов, его последователи зачастую прибегают к андрогинной эстетике.

Благодаря поклонникам, visual kei, как субкультура, смогла обрести и фэшн составляющую параллельно впитав в себя элементы стилей «лолит», фрутс, а также более традиционных японских представлений о мужской красоте. Среди поклонников visual kei можно также встретить металлистов[.

Во внешнем облике музыкантов групп visual kei, появились черты «готических лолит». В свою очередь, вторая волна visual kei, с такими представителями как Malice Mizer, обогатила субкультуру Gothic & Lolita, повлияв на её развитие и своим внешним видом популяризировав эту моду среди поклонников visual kei. Впоследствии «готическая лолита» и visual kei образовали взаимосвязанную пару подпитывающих друг друга явлений: в журналах, посвящённых «лолитам», стали привычными статьи об исполнителях и релизах visual kei, а самое известное издание о субкультуре «лолит» Gothic & Lolita Bible было создано при участии Маны из Malice Mizer. Привычным для облика музыкантов visual kei стало использование и одеяний «лолит». Характерными примерами могут служить образы бывшего гитариста группы Aicle Кэйты, бас-гитариста группы NoGoD или гитариста и вокалистки дет-метал-группы Blood Stain Child. О своём интересе к этому направлению в моде говорили многие музыканты visual kei.

Босодзоку


Босодзоку (яп. 暴走族?, букв. «агрессивный гоночный клан») — полукриминальная субкультура байкеров, насчитывавшая в 2009 году более 42,5 тысяч человек. Босодзоку были настолько неуправляемыми и скандальными, что в конце концов правительству Японии, чтобы их обуздать, пришлось создать специальные исправительные учреждения. Из-за этого многие подростки оказались в колониях для несовершеннолетних и через них ещё больше приблизились к криминальному миру. Страсть к театральным эффектам, хулиганским поступкам, осуждение со стороны СМИ и общества создали босодзоку устойчивую негативно-скандальную репутацию. Всё это подталкивало их на связи с якудза, вплоть до превращения босодзоку в бойцов и исполнителей разной грязной работы для некоторых мафиозных кланов, видевших в гонщиках потенциальных рекрутов для пополнения группировок. Демонстрация взаимных симпатий между частью босодзоку и некоторыми представителями японской мафии также была выгодна обеим сторонам. В противовес подобной практике часть босодзоку пошла на открытую конфронтацию с якудза. Один из самых известных борцов против криминализации субкультуры — Макото, основавший для этих целей «Йокогамский альянс». Однако он сам был приговорён к тюремному заключению за нападение на одного из членов своей группировки, который, как оказалось, торговал наркотиками.

Первоначально их именовали Каминаридзоку (яп. 雷族?, «Кланы грома»). Народная молва видела в них экс-камикадзе, из-за окончания войны не успевших отдать свои жизни за императора и стремящихся к острым ощущениям. Современное название субкультуры появилось случайно в июне 1972 г.:

« Во время репортажа о драке банд с участием байкеров перед вокзалом в Токояме местная телестанция из Нагои соединила слова «бо:со:» (暴走, гонки) с «дзоку» (族, семья, племя, клан). «Бо:» из «бо:со:» имеет также значение «насилие», как и в слове «бо:рёкудан» (暴力団, гангстер), как часто называют якудза. Таким образом, смысл слова «босодзоку» можно передать только с помощью кандзи. »

Они возникли в 50-х годах XX века как субкультура, состоящая из криминальных группировок лихачей-мотоциклистов. Вскоре часть босодзоку перешла на автомобили. Впоследствии основная часть попыталась дистанцироваться от криминала, сохранив при этом «легальный» образ жизни «банд мотоциклистов».
Важным атрибутом субкультуры босодзоку являются униформы «токкофуку» (букв. «честь битвы» или «честная битва»), представляющие собой военную форму времён Второй мировой войны. Она состоит из обуви лётчиков ВВС Японии, длинных плащей со старыми патриотическими лозунгами и брюк. Эта униформа возникла в 1972 году под влиянием формы камикадзе и была призвана доказать самим босодзоку, что они не просто банда хулиганов, а вершители молодёжного бунта своего времени. На спине токкофуку любой банды есть особое кандзи, означающее название банды и её суть. Самые знаменитые из них «Specter» («Призрак») и «Black Emperor» («Чёрный император») — самая могущественная и опасная босодзоку-банда, носящая на своём токкофоку нацистскую свастику. Также на токкофоку часто можно увидеть такие символы, как хиномару и императорская хризантема, традиционно воспринимаемые в Японии как символы крайне правых взглядов. Однако босодзоку не демонстрируют каких-либо политических взглядов, и их праворадикальная ориентация считается крайне спорной.

Акихабара-кэй и аниме-культура


«Отаку» в Японии называют человека, который увлекается чем-либо, но за пределами страны, в том числе и в России, это понятие обычно употребляется по отношению к фанатам аниме и манги. В Японии для отаку, увлекающихся аниме и мангой, используется сленговый термин «акихабара-кэй», обозначающий молодых людей, всё своё время проводящих в районе Акихабара и увлекающихся миром аниме и его элементов, таких как мэйд-кафе, идолы и компьютерные игры. Район Акихабара является важным центром японской современной культуры. В 2000-х он стал прочно связан со японской игровой индустрией и крупнейшими издательствами аниме и манги.
Одним из центральных элементов культуры отаку является понятие моэ (яп. 萌え?), означающее фетишизацию или влечение к вымышленным персонажам. Исследователи японской поп-культуры по разному рассматривают этот термин. Джозеф Л. Дела Пена считает, что этот термин содержит чистые и защитные чувства по отношению к женским персонажам. Джейсон Томпсон из журнала Otaku USA использует термин моэ по отношению к молодым и привлекательным персонажам аниме, подчёркивая в этом роль красивой женщины в японской культуре. Скот фон Шиллинг связывает моэ по отношению к маленьким девочкам с «тоской по отцовству» у мужчин среднего возраста. В это же время известный японский аниматор Хаяо Миядзаки, известный в том числе профеминистскими взглядами, говорил:
« Это трудно. Они сразу же превратились в объекты фетишизма. В смысле, если мы хотим быть положительными и популярными, у нас нет выбора, кроме того как изобразить их настолько привлекательными, насколько это возможно. Но сейчас есть слишком много людей, которые так изображают [этих героинь], как будто они хотят иметь [таких девочек] в качестве домашнего животного. И таких людей всё больше и больше. »

В тоже время так называемой «моэфикации» в Японии подвергается всё больше и больше предметов и явлений японской жизни. Например, привлекательные девушки и девочки, нарисованные в аниме-стиле, использовались в рекламе и оформлении ящиков для инструментов, дорожных указателей, пакетов для мусора, сакэ, арбузов и даже японских авиалиний, что выразилось в изображение Пикачу на одном из самолётов All Nippon Airways. Хотя подобная практика довольно распространена и носит название «моэ-антропоморфизм», многие японцы считают несколько абсурдным использование моэ вместе с большинством подобных вещей.
Другим важным моментом является увлечение так называемыми идолами. В данном случае идолами именуют популярных и привлекательных молодых музыкальных исполнителей, моделей и актрис. Например, модели мужских журналов будут именоваться gravure idol, порноактрисы — AV idol, певиц и актёров же принято называть просто идолами[89]. Идолы занимают важное место в культуре Акихабары, например, поклонники того или иного идола могут приобрести специальную книжку с его фотографиями, коллекционный диск с песнями или порнофильмы на моэ тематику. Существуют так называемые идол-агентства, которые продюсируют j-pop группы, полностью состоящие из идолов, как, например, культовые Morning Musume. В других случаях идолы, известные в других областях, могут собирать группы или просто начать музыкальную карьеру, как известные JAM Project и Ая Хирано.
Для всего этого в Акихабаре существует огромная сеть развлечений. Наиболее известные из них maid cafe, манга кафе, магазины разнообразной коллекционной и сувенирной продукции, караоке-клубы и т. д. Maid Cafe (англ. Кафе служанок) являются одной из главных изюминок Акихабары. Главная их особенность — официантки, косплеющие французских служанок (косплей — один из главных элементов отаку-культуры, так называемая костюмированная игра. Униформа служанок тут один из видов «фетиша униформы», а также популярное моэ из аниме), а также особые меню и отношение к клиентам. Например, официантки за плату могут спеть песню, разыграть роль младшей/старшей сестры или просто сфотографироваться с клиентом. Подобные кофе стали настолько популярны, что некоторые крупные кафе открыли свои отделения в таких странах, как Китай, Южная Корея, Тайвань, Чешская Республика, Мексика, Канада и Соединённые Штаты Америки.

 
Likan_TMДата: Среда, 06.04.2011, 23:26 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 36
Статус: Offline
Интересное инфо... спс 108
 
NikTaДата: Четверг, 07.04.2011, 19:20 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 358
Статус: Offline
Лично мне самой, больше всего из всех стилей нравится лоли стиль). ну они просто такие все миленькие, а как залазею на сайт со всеми этими вещами, аж плакать хочется, потому что все хочется. И вообще мне очень жаль, что сейчас такое никто( кроме данного течения) такого не носит. От Гяру и когяру я в легком шоке, но думаю меня бы такая личность сильно улыбнула). Есть среди них слишком уж шокирующие, как на мой взгляд, но есть и вполне нормально выглядящие девушки). Про косплеиров я молчу), это для меня отдельная тема), но все же Лолиточки стоят на 1 месте. Из них отдаю предпочтение Свит лоли, и алисочки нраувятся
 
NikTaДата: Пятница, 08.04.2011, 15:33 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 358
Статус: Offline
А теперь омоем любимом стиле))
Лолита.

Лолита (Lolita) – это стиль уличной моды японский девушек и молодых женщин, преобразившийся в субкультуру. Появился он в семядисятых годах, донако широкое распространение получил лишь в конце девяностых.

Название стиля произошло от слова «лоликон», то есть сокращения от комплекса лолиты. По сути своей это понятие является синонимом педофилии, однако концепция лолит с этим никак не связана. В ней делается ставка на детскую невинность и непорочность, а не на призыв эту невинность осквернить.

Безусловно, существует мнение, что молодые японские женщины одеваются в детские платьица, преследую цель контраста невинности и сексуальности. Их трогательный детский внешний вид является своего рода приманкой для мужчин. На мой взгляд, такая трактовка никак не актуальна для сегодняшних лолит. Возможно, при зарождении субкультуры она и имела место быть, но уже не сейчас.

Также причиной распространения стиля может являться нежелание японской молодежи взрослеть. Одеваясь подобно куклам, девушки как бы замирают в определенном возрасте, ограждаясь от окружающего мира. Возможно, это происходит, потому что они боятся ответственности или их не устраивает бытовой уклад жизни японской женщины.

Говоря об истории происхождения стиля лолит, нельзя не упомянуть о японской музыке, которая сыграла немаловажную роль. Visual Kei или Visual Rock – основополагающие музыкальные направления у лолит. Это поп-рок музыка, где артисты облачаются в умопомрачительные, очень тщательно продуманные и сделанные костюмы. Сюда относятся J-pop и J-rock. Однако не стоит думать, что все Лолиты должны обязательно слушать такую музыку. Ее предпочитают не все, но многие. Увлечение Visual Kei порождает еще одну причину распространения моды лолит – желание подражать кумирам. Главные идолы лолит – Мана и Кана – являются внешне полными противоположностями друг друга, выбравшими для себя стиль лолиты. Стремясь быть ближе к своим идеалам, многие японские девушки начали одеваться подобно им, способствуя тем самым популяризации модной тенденции. Но стоит отметить, что эти девушки не «живут» лолитами, они одевают свои костюмы лишь на концерты и выступления своих кумиров.

Вообще на сегодняшний день можно выделить три категории девушек, зовущих себя Лолитами. Во-первых, это девушки, для которых понятие «Лолита» - это стиль жизни. Они следуют всем концепциям и негласным правилам культуры и никогда не выходят из образа. Во-вторых, фанатки и поклонницы V-kei, преображающиеся только на концерты. И в-третьих, девушки, для которых «Лолита» - всего лишь актуальное модное веяние и ничего больше.

Возвращаясь в V-kei, следует уделить особое внимании Мане, как самому яркому и самому известному представителю лолит. Гитарист группы Moi Dis Moix, Мана, внес неописуемый вклад в моду лолит. Во многом благодаря ему Лолиты стали довольно широко распространены и популяризированы. Сам Мана придерживается большинстве случаев образа готической Лолиты. В 1999 году он основал собственный бренд одежды и аксессуаров Moi meme Moitie. Для описания стиля товаров, продаваемых в этих магазинах, Мана ввел в оборот термины элегантная готическая лолита (Elegant Gothic Lolita или EGL) и элегантный готический аристократ (Elegant Gothic Aristocrat или EGA), т.е. он обладает, так сказать, негласным авторским правом на эти названия. Только люди, одетые в Moi meme Moitie могут называться EGL и EGA, остальные зовутся просто готической Лолитой и готическим аристократом.

Большое влияние на развитие культуры оказывает Gothic&Lolita bible (G&LB), единственное на сегодняшний день периодическое издание, посвященное Лолитам. Прочитав в первый раз название, возникает вопрос «При чем тут готика?», или «Это журнал только о готических лолитах?», или «Так готика и лолиты – это одно и то же?». Действительно, вопросы вполне резонные, и с ними стоит разобраться. Субкультура «готы» как таковая в Японии почти отсутствует и о ней мало кто знает. При слове «гот» японцу сразу представляется готическая Лолита, а вовсе не типичный гот, привычный глазу европейца, конечно за исключением самих готов, которые четко представляют разницу. Именно поэтому готические Лолиты в Японии считаются готами, хотя по сути своей таковыми не являются. Отсюда и возникает вечная путаница.

Теперь, собственно, о самом журнале, вернее о его содержании. Это и вправду своего рода библия, со своей идеологией, ценностями и приоритетами. Помимо публикаций различных брендов одежды, G&LB содержит интервью со звездами V-kei, списки сопутствующих лолитам тематических товаров, фотографии, различные практические советы и выкройки. Так же в каждом номере присутствует небольшая манга, повествующая о жизни лолит по средством небольших историй и приключений. Собственно, из этой манги у читателей формируется определенное представление, как Лолита должна жить, что носить и как вести себя. Как видно, этот журнал играет руководящую роль в рекламе и стандартизации стиля.

Помимо Gothic&Lolita Bible посмотреть и почитать о лолитах можно в таких журналах, как Gothic&Lolita & Punk Brand book, Kera и Gosuloli. Первый журнал посвящен соответственно направлению gothic&lolita и панку. В Kera помимо лолит представлено большое количество других модных течений Японии, таких как декора, вижуал кей, вамоно, спанк и многие другие. Gosuloli - журнал, посвященный исключительно gothic&lolita, но в нем представлены не брендовские вещи, а одежда и аксесуары, изготовленные поклонницами стиля хенд мейд.

В популяризации субкультуры участвует и другие печатные издания, а так же телевидение. В таких манге и аниме как Paradise Kiss, Le Portrait de Petit Cossette, Rozen Maiden, Sister Princess,X-Day, Godchild, Karin, Rebelde, Tsukuyomi - Moon Phase, Othello, Chobits, Death Note, xxxHOLiC, Princess Princess, Princess Ai, Cardcaptor Sakura, Coyote Ragtime Show,The Melancholy of Haruhi Suzumiya, Nana, Pitaten и Futakoi Alternative можно встретить героинь в характерных платьицах лолит. В художественном фильме Shimotsuma Monogatari и Peep Show главные героини являются Лолитами. Так же на японском ТВ существует передача Gothic Lolita и сериал Mahou Sentai Magiranger (пауер ренждерс по-нашему), в котором две героини-вампирши часто предстают перед зрителями в образах лолит.

Мода лолит.

Мода лолит основывается на образе фарфоровых куколок, в прекрасных платьях с кружевами и оборками. Как известно, мода всегда возвращается, вот и в стиле лолит можно встретить две уже существовавшие ранее тенденции: викторианский стиль и рококо. Первый, со своей элегантностью и некой простотой, в основном проявляется в одежде классических и темных лолит, а второй, блестящий, роскошный и богатый на декор, - у светлых лолит. Однако лолиты не носят громоздких платьев и пышных причесок тех времен, они переняли лишь набор определенных элементов и общую концепцию.

Лолиты обычно носят юбки по колено, хотя встречаются более короткие и более длинные варианты, под которые одеваются подъюбники, кринолины и кружевные панталончики для придания юбке объема. С юбкой носят элегантные викторианские блузки с оборками, блузки с декорированными кружевами воротниками и манжетами. Это могут быть блузки как с короткими, так и с длинными рукавами, как совершенно простые, так и богато украшенные. Наиболее распространенными являются кукольные платьица и сарафанчики, так же отделанные рюшами и оборками, ленточками и бантами. Под них тоже носят подъюбники и панталоны. Две эти части гардероба лолит вообще универсальны и носятся постоянно, так как предают им более милый, кукольный вид. В более холодную погоду лолиты утепляются жакетами, пиджачками, накидками, носят пальто и курточки, опять же украшенные соответствующей атрибутикой. Брюки, джинсы, штаны лолиты не надевают никогда, только юбки.

Ножки лолит одеты в гольфики и носочки, часто с кружевными оборками и бантиками сверху. Они могут быть однотонные, с узором, рисунком или в полосочку. Так же допустимы чулочки и колготки.

Головные уборы для лолит обязательны. Чаще всего встречаются чепчики в виде прямоугольной полоски ткани, декорированной кружевами, оборками, бантиками, искусственными цветами, в общем всем, что придет в голову дизайнеру. Однако порой можно увидеть и привычного нам вида чепцы, в которых спали наши бабушки. Они так же украшены в стиле лолит. Иногда встречаются небольшие цилиндры, косо одетые на голову. Так же изредка попадаются соломенные шляпки с бантами и миниатюрные короны. Обычные банты, заколочки, резиночки так же уместны, если они выполнены в соответствующей тематике. Часто лолиты одевают парики и шиньоны, укладывают локоны и делают кудряшки, подражая фарфоровым куколкам. Они обязательно носят челку.

Обувь лолит – это громоздкие ботинки и башмакоподобные туфли с закругленными мысками на каблуке или платформе. Широко распространены туфли Мери Джейн, это детского вида туфельки, с круглыми мысочками, плоской подошвой и застежкой на ремешочке спреди.

Макияж у лолит практически отсутствует. Светлая кожа, длинные ресницы, подкрашенные тушью, и неяркий блеск для губ – вот и весь мейк-ап.

Помимо определенной одежды внешний вид лолит дополняет стилевая атрбутика. Это большие книжки, которые лолиты носят в руках, куклы, плюшевые игрушки, обычно медведи, различные портфельчики, начиная от саквояжа и до круглых шляпных коробок, так же встречаются дамские сумочки разнообразных форм, таких как гробики и летучие мыши. Частым аксессуаром являются зонтики, как от дождя, так и от солнца, так же декорированные бантами, кружевами и рюшами. Еще одним элементом атрибутики являются перчатки различной длины, от запястья и до плеча.


Виды лолит.

В начале стоит определить понятие «оригинальная лолита» (от слова «оригинал», а не от «оригинальность»). Это именно та девочка-куколка в милом кружевном платьице, все же остальные стили, так сказать, производные.

Итак, оригинальные лолиты, в первую очередь, делятся, так сказать, по цветовой гаме: это сладкие, темные и классические лолиты. Они предпочитают минимум макияжа, в основном это естественный макияж. Одежда делается из натуральных тканей, таких как хлопок, лен, шелк.

Сладкая лолита (Sweet lolita/Amaloli)

Сладкая лолита, самое название этого вида лолит говорит за себя. Это милое, нежно создание, с милой детской улыбкой и светящимися счастьем глазами. Ее одежда и аксессуары розовых и голубых цветов в комбинации с белым. Пышные юбочки, обилие кружева, рюш, оборочек и воланов, рукава "фонариком" - все это создает ощущение, что эта лолита, сама как настоящее пирожное, произведение самого искусного в мире кондитера.

Сладкие Лолиты, как дети. Любят мягкие игрушки, кукол, сладости и молочные коктейли. Они добры и милы, воспитаны и приветливы. Обязательно сладкая лолита всегда носит с собой свою любимую игрушку или куклу.

Прическа сладкой Лолиты всегда аккуратна, обязательна густая челка, если у лолиты длинные волосы, то она сделает два хвостика и завьет кукольные кудряшки, а если короткие (что встречается крайне редко и как правило волосы длинной до плеч) она оставит их прямыми или подовьет кончики волос.

Косметикой сладкие Лолиты практически не пользуются, они же дети, а дети не красятся. Но если и делают макияж, то это светлые, естественные оттенки теней, тушь и нежный (или прозрачный) блеск для губ.

Комната, где живет сладкая лолита - кукольный домик, бело-розовых или бело-голубых оттенков. В ее комнате, как у каждого ребенка непременно много мягких игрушек, некоторые она сшила сама, а на стенах висят ее рисунки. Непременная коробочка со сладостями и чайный сервис.

Аксессуары сладких лолит очень разнообразны. Чепчики, бантики, береты или маленькие шляпки, это очень мило, носочки или гольфы с кружевными оборочками. Обязательна маленькая сумочка (надо же куда-то положить шоколадку или несколько конфет) и еще возможен зонтик с кружевом.

Белоснежная лолита (White lolita/Shirololi)

Широ лоли (shiro - яп. "белый";) относится к сладкой лолите отличием лишь в том, что весь ее гардероб полностью белого цвета: от одежды до аксессуаров.

Белый цвет - цвет чистоты и невинности, именно поэтому лолиты этого направление выбрали именно этот цвет. И сами белые лолиты, чисты и невинный в своем образе, они как ангел спустившийся с небес в своем белом облачении или как легкое облако.

Макияж белоснежной лолиты естественный, легкий.

Комната этой лолиты светла и просторна, везде белый цвет, что подчеркивает ее любовь к этому цвету.

Темная лолита (Dark lolita /Kurololi)

Куро лоли ("kuro" - яп. темный) - является противоположностью сладкой. Она носит одежду черного цвета с вкраплениями других цветов, в основном белого, красного или голубого. Темная лолита, хотя она довольно мрачна, все еще выглядит мило и по-детски. Все также любит сладости и мягкие игрушки, носит пышные кукольные платьица.

Есть небольшая разница, как правило, эти лолиты носят длинные прямые волосы.

Черная лолита (Black lolita)

Она относится уже к темной лолите и носит, как нетрудно догадаться, все полностью черное. Как и белые лолиты, они считают, что черный цвет самый красивый и поэтому они носят одежду и аксессуары только этого цвета.

Классическая лолита (Classik lolita/Curashikku)

Цветовая гамма классической лолиты включает, в общем-то, все остальное, что не относится ни к сладкой, ни к темной лолите. Это одежда красных, зеленых, синих, бежевых оттенков, часто встречаются платья с цветочным гобеленовым рисунком. В отличие от предыдущих лолит, классическая лолита выглядит больше женственно, чем мило и забавно.

Классическая лолита сохранила в своем образе кукольность, но она более сдержанная, аккуратная. Кружева и рюши уже не в таком большом количестве. Более классический покрой одежды, эти лолиты носят не только носочки и гольфы, но и одноцветные, матовые колготки.

Макияж все такой же легкий, естественный, никаких темных оттенков.

На этом цветовая классификация заканчивается, и начинается классификация стилевая. В начале, охватим оставшихся оригинальных лолит.

Готическая лолита (Gothic lolita/Gosuloli)

Она носит черное, хоть возможны и вкрапления голубого, красного или белого. Общий образ может иметь небольшой оттенок потрепанности. Готическая лолита предпочитает соответственно готические аксессуары: гробики, кресты и прочее. В одежде преобладают гипюр, кружева, сетка. Макияж готической лолиты меняется с естественного на более мрачный, с акцентом на глаза и губы. Она мрачна и производит впечатление девушки нелюдимой и необщительной.

Готическая лолита является совершенным подобием куклы, не только во внешнем виде: бледной, почти как фарфор кожей; аккуратно уложенных волос; холодный, грустный взгляд, словно стеклянных глаз; они редко улыбаются, потому что у кукол нет эмоций. Она смотрит на мир, как на нечто пустое, лишенное смысла, люди вокруг нее лишь марионетки.

Готическую лолиту точно описывают строчки из стихотворения Нобара Такемото "Кукла":

Я родилась в горне, Я была сделана из стали.
У меня нет души, и я не понимаю этих вещей, которые они называют "друзьями"
Люди, которые называют себя моими отцом, матерью, Я не понимаю…
У меня нет эмоций.
Они не важны для меня, так что однажды я смогу спалить их дотла.

Деревенская лолита (Country Lolita)

Ее одежда пестрит различными ягодками, клубничками, вишенками, цветочками и прочей садовой атрибутикой, очень распространены узоры в клеточку. Деревенские лолиты, наряду с чепчиками, носят соломенные шляпки всевозможных фасонов, отдекорированные искусственными цветами и ягодами. Вместо обычных сумочек они предпочитают различные корзинки, так же украшенные фруктами и растениями. Платья у деревенских лолит не столь пышные, на них нет такого множества оборок, как у сладких лолит, часто встречаются модели с завышенной талией.

Деревенские лолиты любят проводить время на природе, устраивать пикники, собирать цветы, рисовать и заниматься рукоделием.

На этом перечень оригинальных лолит заканчивается. Перейдем к, так сказать, производным.

Повседневная лолита (Casual Lolita)

Она уже не носит пышные платьица, а предпочитает более практичные юбки, рубашки, кофточки, жакеты и т.п. Ее одежда не столь вычурна в плане кукольных рюшек и оборок, но они еще присутствуют в небольших количествах. Цветовая гамма и аксессуары зависят только от предпочтений самой лолиты: это может быть как сладкий, так и темный вариант. Этот стиль наиболее приспособлен к повседневной жизни. Юбки и рубашки гораздо практичнее и удобнее для носки, но при этом они не теряют своей и детскости и кукольности.

Панк лолита(Punk Lolita/Punkuloli)

Тут присутствует некое сходство с, собственно, панками, с их небрежностью и пестростью. Панк лолиты любят шотландку, рваные чулки, цветастые принты на одежке, значки и металлические украшения. Одежда может быть даже специально где-то порвана и потрепана: оборванные рукава, разошедшиеся швы, торчащие нитки – все это создает впечатление легкой халатности и взбалмошности хозяйки. Панк лолиты довольно сильно выбиваются из прочих направлений, потому что в них отсутствует кукольность, так тщательно хранимая в других стилях. Это эдакие девочки-сорванцы, непоседы и хулиганки. Они не носят пышных юбочек, могут позволить себе не следить за манерами и всячески безобразничать.

Кибер лолита (Cyber Lolita/Saibaaloli)

При виде одежды кибер лолиты складывается впечатление, что вещь, купленная для одних целей, носится теперь совсем на неподходящем для нее месте или же первоначально эта вещь вообще для носки была не предназначена. Неодетую вещь распознать вообще крайне сложно, майка ли это, шорты или юбка. В купе же все смотрится очень гармонично, но крой одежды очень нестандартен: что-то куда-то пристегивается, где-то болтается, через что-то просовывается. Можно сказать, что создается такой своеобразный образ девушки из будущего в непонятном сегодняшнему миру костюме.

Порой кибер лолиты за счет своей одежды выглядят довольно комично. Их внешний вид часто дополняют небрежные прически с торчащими в разные стороны прядями.

Эротическая лолита (Erotic Lolita/Erololi)

Это единственная из всех лолит, которая может претендовать на сексуальный внешний вид. Эро лолиты предпочитают корсеты, корсажи, лифы, прозрачные юбочки и маечки, часто вместо юбочек остаются одни панталончики.

Эро лолиты могут быть похожи как на невинных пупсиков в одежде нежных цветов из натуральных материалов, кружев и перьев, так и на роковых красавиц в латексе, коже, лаке и сетке, хотя данный вариант встречается довольно редко.

Кимоно лолита (Kimono Lolita/Waloli)

Кимоно лолита сочетает в своем наряде классическое японское кимоно и одежду, характерную для лолит. Верх представляет собой традиционное кимоно с широкими рукавами, а внизу одевается классическая пышная юбочка. Соединяет эти две на первый взгляд несовместимые части широкий пояс оби, который так же является неизменным атрибутом традиционной японской одежды.

Кимоно для лолит бывает разным. Встречаются варианты с большим количеством оборок, которые напоминают обычные платья для лолит. Есть более классические варианты, напоминающие больше традиционное кимоно. Бывают и своеобразные панк варианты с интересной отделкой и необычными деталями, например капюшонами, матросками и молниями.

Макияж часто повторяет макияж настоящей гейши. Удачным дополнением могут служить аксессуары в традиционным стиле: зонтики, веера, деревянная обувь.

Ци лолита (Qi Lolita/Qiloli)

Это так же сочетание лоли-одежды с традиционными костюмами, но уже китайскими. Им характерен воротничек-стоечка, застежка по боку. В качестве материала используется традиционный китайский расшитый шелк.


На этом перечень стилей лолит заканчивается. Однако, очень часто можно столкнуться с так называемыми тематическими лолитами. Их костюм – это какой-то образ, воспроизведенный с помощью характерных элементов одежды лолит: пышных юбочек, оборочек, чепчиков и прочего.

Алиса в стане чудес (Alice in wonderland)

Образ из одноименной сказки Л.Керрола. Лолитs Алисы носят голубые платьица с белыми передничками и гольфы в полоску, часто на одежде и аксессуарах появляются карточные символы или герои произведения Л.Керрола, такие как белый кролик, шалтай-болтай, карточная королева и другие.

Алисы бываю добрые и злые. Добрые любят плюшевых зайчиков, чаепития и кукол, они милые, приветливые и всегда улыбаются. Злые же Алисы предпочитают кровь, ножи и мягкие игрушки с оторванными головами. Они мрачны и неразговорчивы.

Лолита-принцесса (Princess Lolita/Himeloli)

Встречаются как сладкие, так и темные лолиты-принцессы. Сладкая принцесса больше напоминает придворную даму эпохи рококо с ее роскошью и блеском. Темная же принцесса похожа на деву из готического средневековья. Иногда можно увидеть и классическую лолиту в образе принцессы, ее одеяние напоминает королевский гардероб с мехами и дорогими украшениями, что создает впечатление богатства и благосостояния. Единственное, что остается общим у всех принцесс, - это корона или диадема поверх сложной прическе. По характеру принцессы капризны и требовательны, словно истинные представительницы голубых кровей.

Однако далеко не все лолиты-принцессы соблюдают данные каноны. Часто одного присутствия на кукольной головке короны вполне достаточно, чтобы лолиты отнесли к принцессам.

Лолита-школьница (Schoolgirl Lolita)

Прототипом лолиты-школьницы является обычная японская школьная форма, однако вариаций на тему несколько. Классический вариант – это юбка и рубашка с матроской в тон. Часто используются галстуки или характерные школьной форма банты. Юбки встречаются как темные однотонные, так и в клеточку, что так же напоминает школьную форму. Помимо юбок с рубашками лолиты школьницы носят костюмы: юбка и пиджак, жакетик или жилетка. Головным убором часто выступают беретки.

Лолита-морячка (Sailor Lolita)

Это направление очень похоже на лолиту школьницу из-за наличия характерной обоим стилям матроски. Но в одежде морячки присутствуют морские атрибуты, такие как полоски по краю, рисунки якорей и штурвалов, канатов и спасательных кругов, бескозырки на голове или похожие по форме шапочки.

Лолита-горничная (Franch maiden)

Образ лолиты-горничной основывается, собственно, на традиционном костюме горничной: это темное платье, белый фартук или передник, обычно строгая прическа, на голове – белый чепчик стоечкой. Длина платья у горничной варьируется от «по колено» до «очень коротко». В качестве аксессуаров могут быть использованы поднос с посудой или щетка для сбора пыли.

Лолита-монашка (Nun Lolita)

Лолита-монашка, как истинная приверженка религиозного начала, стремится выглядеть целомудренно. Она носит темные платья с небольшими белыми элементами, у нее длинные юбки и рукава, абсолютный минимум открытой кожи. Иногда она носит на шее крестик.

Лолита-ангел (Angelic Lolita)

У лолиты-ангела за спиной есть пара очаровательных крылышек. Неплохим дополнением к ним может стать нимб над головой. Ангелы могут быть как светлые, так и темные.

Лолита-невеста (Bride Lolita)

Белое платье, фата на голове, свадебный букет в руках – вот образ лолиты-невесты. Ее костюм пышен и праздничен. В качестве основного аксессуара, подчеркивающего момент, может выступать жених или группа подружек невесты.

Лолита-медсестра (Nurse Lolita)

Ее платье напоминает медицинский халат, оно может быть как традиционно пышным, так и более прямым подстать медицинской одежде. Часто одежда украшена медицинскими крестами. Медсестры бывают как светлые (в светлых платьицах), так и темные (в платьях мрачных цветов). Дополнять внешний вид могут шприцы и прочая медицинская атрбутика.

Лолита-пиратка (Pirate Lolita)

Образ лолиты-пиратки строится, естественно, на пиратских мотивах. Это пиратские шляпы с перьями, повязки на глаз, изображения веселых Роджеров на одежде. Пышные рубашки с кружевами сменяются сюртуками и жилетками. Аксессуарами могут служить подзорные трубы, пиратские флаги и сундучки с сокровищами.

Гротескная лолита (Gurololi)

Любой стиль может превратиться в гротескную лолиту, так как в ее образе правят аксессуары, своего рода высмеивающие оригинальный стиль. Этими элементами служат пятна крови, шрамы, перебинтованные руки или ноги, синяки, ремни, различные застежки и прочие перевязки. Создается образ как бы поломанной куклы.

Нео лолита (Neo Lolita)

Это европейский стиль лолиты. По большей части одежда шьется из лаковых материалов: лаке, латекса, кожи. Широко используются яркие неоновые цвета. Нео лолиты не стремятся выглядеть по-детски кукольными или женственно. Они делают уклон на агрессию, провокацию, эротику, они наносят яркий макияж, носят массивную обувь, делают прически с разноцветными дредами, косичками, вплетают в волосы шиньоны, толстые нитки и провода.

Как видно, стилей и направлений у лолит достаточно много и, порой, довольно сложно точно определить, к которому именно относится та или иная лолита. Задачу осложняет и то, что стили очень хорошо комбинируются друг с другом, что часто приводит к путанице. Каждая фирма, каждый бренд, выпускающий одежду и аксессуары для лолит, имеет свой собственный неповторимый стиль. И если их смешивать, вариаций получится бесчисленное множество.

Своеобразное дополнение.

Путешествуя по просторам сети, можно встретить и другие названия лолит, но они не относятся к стилевой классификации, а различают лолит по каким-либо другим признакам.

Индустриальная лолита (Industrial Lolita)

Это название используют европейцы для обозначения панк лолиты.

Би лолита (B-Lolita)

Так называют мальчиков, которые одеваются как лолиты, то есть носят платьеца, чепчики, парики, делают себе макияж, в общем, пытаются выглядеть как девочки. (Другими словами, это трансвеститы). Представителей этого направления довольно мало, потому что мальчикам нелегко дается точное воспроизведение женского образа, манер поведения и внешнего сходства. Однако есть и известные почитатели этого направления, например, Новала Такемото, дизайнер BTSSB, и Мана, гитарист джей-рок группы Mois dix Mois.

Фальшивая лолита (Painful Lolita/Italoli)

Этим словом японские лолиты называют тех девочек, которые пытаются выглядеть как лолиты, но у них это не получается. У них некрасивые платья, сшитые из неподходящих материалов, плохо подобранные аксессуары, и весь образ в общем выглядит не очень. Причем «фальшивки» пытаются преподносить себя на равных с обычными лолитами, если не выше их. Они бывают высокомерны и заносчивы. Их не очень-то любят и пытаются с ними не общаться.

Лолиты-косплейеры (Cosplay Lolita/Otaku Lolita/ Otaloli)

Это девочки, которые одевают лолитные платьица в целях, собственно, косплея. Она выбирают для себя образы звезд джей-рока, таких как Мана, Кана, Айя, или же одеваются как персонажи-лолиты из аниме и манги.

Бэнд лолита (Bandgirl/Bangyaloli)

Эти лолиты одевают платья только на концерты своих любимых исполнителей. Им нет дела до других лолит, для них музыка и платья неразрывно связаны друг с другом.

Шоколадная лолита (Sunkissed Lolita)

Это европейское обозначение темнокожих лолит.

ИСТОЧНИК:gothic&lolita fashion

 
NikTaДата: Пятница, 08.04.2011, 15:52 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 358
Статус: Offline
касательно журнала Gothic&Lolita bible (G&LB), у меня есть пару выпусков. Журнал прикольный)). по правде говоря там одни шмотки, но что там еще должно то быть))Жаль у меня почитать его не получилось, так ка кон на японском((
Кто хочет заценить журнал вот один из выпусков, можно скачать тут http://depositfiles.com/files/zgelojuwn
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: